Мудрые мысли

                                                           

                                   

1. Цель обучения ребёнка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться без помощи учителя.

2. "Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдём у детей завтра" (Д.Дьюи) 

3."Обучать, значит вдвойне учиться" (Ж.Жубер)

4. "Воспитать человека интеллектуально,не воспитав его нравственно,-значит,вырастить угрозу для общества" (Т.Рузвельт)

5. "Свет и во тьме светит , и тьма его не объемлет" (Евангелие от Иоанна)

6. "Чтобы дойти до цели, надо прежде всего идти" (О.Бальзак)

7. "Учитель и ученик растут вместе" (Конфуций)

8. Когда Вам беды застят свет и никуда от них не деться,-взгляни, как смеются дети, и улыбнись им в ответ.

9."Не жалко то,что человек родился или умер, что он лишился своих денег,имущества-всё это не принадлежит ему.Но жалко,если человек теряет свою истинную собственность-своё достоинство" (Эпиктет)

10. "Никто не жил в прошлом,никому не придётся жить в будущем: настоящее и есть форма жизни..." (Шопенгауэр)

11. "Жизнь представляется мне скрипучей пластинкой. Но одни люди всё время слышат только скрип, а другие всё-таки умудряются расслышать музыку" (Померанц)

12. Я иду в жизнь,чтобы сгореть и наиболее глубоко осветить тьму жизни.

13."Человек создан для действия. Не действовать и не существовать для человека одно и тоже" (Вольтер)

14. Есть дела, которые не меркнут, есть слава, которая не вянет, есть люди, которые воплощают в себе целый мир разума и доброты.

15. "Жизнь одна,но их бесконечно много" (Анхель де Куатье)

16.Забыть-значит расчеловечиться.

17. Мы не умираем от болезней,мы умираем от образа жизни.

18. "Кто,если не я,когда,если не теперь" (Гилель)

19. В каждом ребёнке есть Божья искра,которую необходимо высечь, чтобы развивать в нём индивидуальность.

20. "Будьте внимательны к своим мыслям- они начало поступков" (Лао-Цзы)

21. "Плохой учитель преподносит истину, хороший-учит её находить" (А.Дистерверг)

22. "Человек образованный - тот, кто знает,где найти то, чего он не знает" (Г.Зиммель)

23. Можно привести лошадь к водопою, но нельзя заставить её пить (англ.пословица)

24. Век живи-век учись! И ты наконец достигнешь того, что , подобно мудрецу, будешь иметь право сказать, что ничего не знаешь" (К.Прутков)

25. Нужно  много учиться, чтобы немного знать (Монтескье)

26. То, чему мы учились в школах и университетах,-не образование, а только способ получить образование (Р.Эмирсон)

27. Только образованный хочет учиться: невежда предпочитает учить. (Эдуард Ле Беркье)

28. Чтобы изменить человека, нужно начать с его бабушки

29. Не заставляй детей ронять слёзы слишком часто, иначе им будет нечего уронить над твоей могилой (Пифагор)

30.Лучший способ сделать детей хорошими-это сделать их счастливыми (О.Уальд)

31.Что бы вы ни могли сделать или о чём бы вы ни мечтали, приступайте . В дерзости есть гений, и сила, и волшебство. Приступайте немедленно. (И.Гёте)

32.Россия без каждого из нас обойтись может, но никто из нас без неё не может обойтись (И.С.Тургенев)

33. Самое главное в дружбе- умение понять и прощать. (В.П.Некрасов)

34. Себялюбие- самоубийство. Самолюбивый человек засыхает словно одинокое дерево. И.С.Тургенев.

35. Человек всегда был и будет самым любопытным явлением для человека. (В.Г.Белинский)

36.Жить- значит чувствовать, мыслить, страдать. (В.Г.Белинский)

37. Нарушитель любви к ближнему первым из людей предаёт самого себя. (Б.Л.Пастернак)

38.Просвещенный тот, кто понимает смысл своей жизни. (Л.Н.Толстой)

39."Будь терпелив в ожидании чуда.И будь готов для встречи с ним в ребёнке" (Ш.М.Амонашвили)

40 "Правильное воспитание- это наша счастливая старость, плохое воспитание- это наше будущее горе, это -наши слёзы, это-наша вина перед другими людьми, перед страной" (А.С.Макаренко)

41. Урок- это зеркало общей  и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции ( В.А.Сухомлинский)

42. Доброта- это единственное одеяние, которое никогда не ветшает. (Генри Торо)

43. Цель жизни- самовыражение. Проявить во всей полноте свою сущность- вот для чего мы живём. (О.Уальд)

44."Учитель- слово- то какое! В нашей стране, где учится каждый ребёнок, учитель должен быть первым человеком. Будущее нашей страны , нашего народа в руках учителя, в его золотом сердце. (А.Фадеев)

45."Пока молоды, сильны, бодры, не уставайте делать добро" (А.П.Чехов)

46. "Думать и творить, творить и думать-вот основа всякой мудрости" (И.Гёте)

47."Учитель работает над самой ответственной задачей-он формирует человека" (М.Н.калинин)

48. "Если люди говорят плохо о твоих детях,- это значит они ,они плохо говорят о тебе" (В.А.Сухомлинский)

49. "Есть только две формы жизни-гниение и горение.Слабые и немощные выберут первую,сильные и мужественные-вторую" (А.М.Горький)

50. "Если Вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само Вас отыщет" (К.Д.Ушинский)

51. "Жизнь требует движения" (Аристотель)

52. "Литература изъята из законов тления. Она одна не признаёт смерти" (М.Е.Салтыков-Щедрин)

53. "Всегда следует стремиться к прекрасному" (О.Бальзак)

54. Глупый весь гнев свой изливает, а мудрый сдерживает его. (Соломон)

55.Обращаться со словом нужно честно. (Н.В.Гоголь)

56. Слово есть поступок. (Л.Н.Толстой)

57.Величайшее богатство народа-его язык!Тысячелетиями накапливаются и вечно живут в слове несметные сокровища человеческой мысли и опыта. (М.А.Шолохов)

58.Книга-это зеркало; и если в него смотрится обезьяна, то из него не может выглянуть лик апостола. (Лихтенберг)

59.Спорить умеют многие, мало кто умеет просто беседовать. (А.Олкотт)

60. Кто много стреляет, ещё не стрелок, кто много говорит, ещё не оратор. (Конфуций)

61"Учитель живёт до тех пор, пока он учится. Как только он перестаёт учиться, в нём умирает учитель" (К.Д.Ушинский)

62. "Чем ниже человек душой,тем выше задирает нос. Он носом тянется туда,куда душою не дорос" (О.Хайям)

63 "Подобно тому, как взрослый человек не может носить одежду, которая ему годилась в детстве, так и система образования не может противостоять требованиям перемен в то время, когда всё кругом изменяется" (Ф.Кубс)

64. "Жизнь любит нагнетать мрак для того, чтобы потом ярче блеснуть своей светлой стороной " (Пауло Коэльо)

65. "Самый медлительный человек, если он только не теряет из виду цели, идёт быстрее, чем тот, кто блуждает бесцельно" (Готхольд Эфраим Лессинг)

66."Учителя, как местные светочи науки, должны стоять на полной высоте собственных знаний в своей специальности" (Д.И.Менделеев)

67. "Жизнь пролетает, как сновидение, и ничего не успеваешь сделать за мгновение жизни. Поэтому надо обучаться искусству жизни- самому трудному и самому важному:

     насыщать каждый час существенным содержанием и помнить, что он никогда не повторится" (Павел Флоренский)

68."Никто не жил в прошлом, никому не придётся жить в будущем: настоящее и есть форма жизни." (Шопенгауэр)

69. "Ребёнок воспитывается разными случайностями, его окружающими. Педагогика должна дать направление этим случайностям" (В.Ф.Одоевский)

70. "Мысль бывает светла только тогда, когда озаряется добрым чувством" (В.Ключевский)

71. "Возможно всё. На невозможное просто требуется больше времени" (Дэн Браун)

72. "Если человек равнодушен к памятникам истории своей страны-он, как правило, равнодушен и к своей стране" (Д.С.Лихачёв)

73. "Для внутренне богатого человека весь окружающий мир неисчерпаемо богат" (Д.С.Лихачёв)

74. "Книга всегда найдёт того, кому она нужна" (Д.С.Лихачёв)

75. « Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель» (Л.Н.Толстой)

76. "Каждый день, в который вы не пополнили своего образования...считайте бесплодно и невозвратно для себя погибшим." ( К.С.Станиславский)

77. "Не красота вызывает любовь, а любовь заставляет видеть красоту" (Л.Н.Толстой)

78. "Невозможно хорошо воспитывать детей, если сам дурен" (Л.Н.Толстой)

79. "Какой большой и лучший дар мы можем предложить государству, как не тот, чтобы обучать и образовывать юношество" (М.Цицерон)

80. "Постоянно давать детям награды не годится. Через это они становятся себялюбивыми, и отсюда развивается продажный образ мыслей" (И.Кант)

81. "Язык есть вековой труд целого поколения" (В.И.Даль)

82. "Невозможно всегда быть героем, но всегда можно оставаться человеком" ( И.В.Гёте)

83. "Человек -это то, во что он верит" ( А.П.Чехов)

84. "Хочешь накормить человека один раз- дай ему рыбу; хочешь накормить его на всю жизнь- научи рыбачить" ( Конфуций)

85. "Учитель прикасается к вечности: никто не может сказать, где кончается его влияние" (Генри Адамс)

86."Люди и не подозревают, каких трудов и времени стоит научиться читать. Я сам на это употребил 80 лет и всё ещё не могу сказать, что вполне достиг цели" ( Гёте)

87. "Девять десятых нашего счастья зависит от здоровья" ( Артур Шопенгауэр)

                    

                                                              Притча

1. Гвозди

Жил-был юноша с плохим характером. Отец дал ему полный мешок гвоздей и сказал:«Забивай один гвоздь в ворота сада каждый раз, когда потеряешь терпение или поругаешься с кем-либо». 
В первый день он забил 37 гвоздей в ворота сада. 
В последующие недели научился контролировать количество забитых гвоздей, уменьшая его изо дня в день: 
Понял, что проще контролировать себя, чем забивать гвозди. 
Наконец, наступил тот день, когда юноша не забил ни одного гвоздя в ворота сада. 
Тогда он пришел к отцу и сказал ему эту новость. 
Тогда отец сказал юноше: «Вынимай один гвоздь из ворот каждый раз, когда не потеряешь терпения». 
Наконец, наступил тот день, когда юноша смог сказать отцу, что вытащил все гвозди. 
Отец подвел сына к садовым воротам: 
"Сын, ты прекрасно себя вел, но посмотри, сколько дырок осталось на воротах!” 
Никогда они уже не будут такими как раньше. 
Когда ты с кем-то ругаешься и говоришь ему неприятные вещи, 
ты оставляешь ему раны как те, что на воротах. 
Можешь вонзить в человека нож и потом вытащить его, 
Но всегда останется рана. 
И будет не важно, сколько раз ты попросишь прощения. Рана останется. 
Рана, принесенная словами, причиняет ту же боль, что и физическая. 
Друзья – это редкое богатство! 
Они заставляют тебя улыбнуться и подбадривают. 
Они готовы всегда выслушать тебя. 
Они поддерживают и открывают тебе свое сердце. 
Покажи своим друзьям, как они тебе дороги. (Притчи о друзьях).

2.Единственная красота

Мальчик размечтался перед сном.«Вот скоро стану взрослым, и что я сделаю для людей? – подумал он. – Давай подарю всем жителям Земли что-то самое прекрасное, чего никогда не было и не будет».И начал он перебирать, какую такую Красоту подарить людям.

«Построю великолепный Храм».Но сразу передумал: храмов прекрасных очень много.Подумал еще: «Сочиню необыкновенную Песню!»

Но опять замешкался: песен тоже много.«Лучше изваяю нерукотворную Скульптуру!»И снова отбросил мысль: скульптур нерукотворных много.

И он загрустил.Так и заснул с этой мыслью.И увидел сон.Пришел к нему Мудрец.«Ты хочешь подарить людям нечто самое прекрасное?» – спросил он.

«Да, очень хочу!» – с жаром ответил мальчик.«Так подари, чего медлишь?»«Но что? Все уже сотворено!»И начал перечислять: «Хотел построить Храм, но все храмы уже построены...»

Мудрец прервал его: «Не хватает одного единственного Храма, который можешь построить только ты... »Мальчик продолжил: «Хотел сочинить Песню, но их тоже много...»

Мудрец опять прервал его: «Людям не хватает одной единственной Песни, и ее можешь сочинить только ты и спеть ее в Храме том...»«Думал изваять великолепную Скульптуру, но разве осталось что-либо не изваянное?»

«Да, – сказал Мудрец, – не изваяна одна единственная Скульптура, которая так нужна людям, и можешь изваять ее только ты и украсить им Храм твой».

Мальчик удивился: «Ведь все уже сделано!»«Да, но всей той Красоте мира не хватает только одного великолепия, творцом которого можешь стать ты», – сказал Мудрец.

«И что это за Красота, которая выпала на мою долю?»И произнес Мудрец волшебным шепотом: «Храм есть ты, сделай себя великолепным и благородным. Песня есть душа твоя, утончай ее. Скульптура есть твоя воля, изваяй свою волю. И получат планета Земля и вся Вселенная Красоту, которую еще не познал никто».Мальчик проснулся, улыбнулся Солнцу и шепнул самому себе: «Теперь я знаю, какую Красоту могу подарить людям!»

 

3. Два учителя, два принципа

Пришли в школу два молодых учителя.
Один сказал своим ученикам:
– Пойдем в гору, будем познавать через трудности.
Сказал другой свои ученикам:
– Умный в гору не пойдет, будем познавать от легкого.
Учитель первых не отступил от своего принципа, водил своих учеников в горы, все более трудные, скалистые, неприступные и высокие. И так десять лет.
Учитель вторых тоже не отступил от своего принципа, обходил вместе со своими учениками те же самые горы и всюду искал для них легкость и удобство. И так десять лет.
Первые закалили знания жизнью, и сложился у них Дух вершинный, стало естественно для них многомерное мышление.
Вторые упражняли знания в уме, и сложился у них дух равнины, а мышление у них стало трехмерным.
Первые научились летать.
Вторые научились копать.
Первые научились видеть все вокруг.
Вторые научились видеть лишь перед носом.
Трудно ли будет догадаться: какую построят жизнь вокруг себя первые, и какую – вторые?
Сказано: творите героев.
Учитель, который воспитывает учеников своих героями Духа, сам уже есть герой Духа. (Ш.Амонашвили)

4. Дедушкин совет.

— Дедушка, что ты шепчешь? — спросил мальчик, заметив, что он перед сном что-то про себя бормочет.
— Я кладу мысль на Сердце, малыш… — ответил он.
Мальчик удивился:
— Что это значит?
Мудрый дедушка сказал ему:
— Не хочу поссориться с соседом, который подвёл меня, а как быть, не знаю. Вот и положу мысль на Сердце и засну, а утром Сердце подскажет, что делать.
— А откуда Сердце знает, дедушка?
— Сердце всё знает, я всю жизнь учусь у него. И тебе советую: когда ищешь ответ на сложный вопрос, когда что-то бывает непонятно, положи перед сном мысль на Сердце, а наутро откроются тебе ответы. Только делай это с верой.(Ш.Амонашвили)

5.Обиды и Радости

Как-то, два друга много дней шли в пустыне.
Однажды они поспорили, и один из них сгоряча дал пощёчину другому. Его друг, почувствовал боль, но ничего не сказал.
Молча, он написал на песке: "Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину".
Друзья продолжали идти, и через много дней нашли оазис с озером, в котором они решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул и его друг его спас.
Когда он пришёл в себя, то высек на камне: "Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь".
Первый спросил его:
- Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?
И друг ответил:
- Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это.
Научись писать обиды на песке и высекать радости на камне. Оставь немного времени для жизни! И пусть тебе будет легко и светло..

6.Четыре свечи
Четыре свечи спокойно горели и потихоньку таяли... Было так тихо, что слышалось, как они разговаривают.
Первая сказала: Я - Спокойствие."К сожалению, люди не умеют меня хранить.
Думаю, не остаётся ничего другого, как погаснуть!"
И огонёк свечи погас.
Вторая сказала: Я - Вера."К сожалению, я никому не нужна.
Люди не хотят ничего слушать обо мне, поэтому
нет смысла гореть дальше."
Едва произнеся это, подул лёгкий ветерок и
загасил свечу.
Очень опечалившись, третья
свеча произнесла: Я - Любовь."У меня нет сил гореть дальше.
Люди не ценят меня и не понимают.
Они ненавидят тех, которые любят их больше
всего - своих близких." Долго не ждав, эта свеча
угасла.
Вдруг в комнату зашёл ребёнок. И увидел три
потухшие свечки. Испугавшись, он закричал:
"Что вы делаете?! Вы должны гореть!
Я боюсь темноты!!!" Произнеся это, он заплакал.
Взволнованная четвёртая свеча произнесла:
"Не бойся и не плачь! Пока я горю, можно
зажечь и другие три свечи.
Я - НАДЕЖДА.