Новости

Литературный календарь С 1 января 2015 на сайте Пушкинского Заповедника запустился виртуальный подневный календарь, разработанный сотрудниками Пушкинского Заповедника, обращенный к любителям чтения. Предпочтение отдается событиям из жизни и творчества А. С. Пушкина, именам и литературным событиям, обращенным к его памяти, а также причастным к истории Пушкинского Заповедника.

      В год 70-летия Победы особое внимание уделяется писателям, чье творчество связано с темой Великой Отечественной войны. Кроме того, в подборе материалов для каждого месяца выдержано соответствие временам года. Иллюстрации, за редким исключением, представляют читателю Календаря собрание музейных фондов и музейной библиотеки. В одном календарном дне могут соединяться события разных эпох. Российские события, относящиеся к XVIII – XIX векам, даются по старому стилю с указанием нового (европейского). Те, что произошли в XX веке, даются по новому стилю с указанием старого, если речь идет о случившемся до революции. Исключение составляют знаковые события «пушкинского» календаря: они даются дважды – по старому и по новому стилю. При подготовке Календаря были использованы известные информационные печатные источники (справочники, энциклопедии, Пушкинский календарь 1937 и 1999 гг., Летопись жизни и творчества А. С. Пушкина, книга Л. А. Черейского «Пушкин и его окружение» и т.п.) и интернет-ресурсы.

        По данным Рособрнадзора, в апробации итогового сочинения приняли участие около 700 000 выпускников из 85 субъектов Российской Федерации, а также обучающиеся из 22 образовательных организаций, расположенных за пределами территории России. - Широкомасштабная апробация была запланирована для того, чтобы и выпускники могли попробовать свои силы, а члены комиссий образовательных организаций, специалисты регионального уровня – отработать все организационные процедурные и технологические вопросы. Как сообщаются в ведомстве, апробация прошла в штатном режиме, без технологических и организационных сбоев. Для каждого часового пояса были разработаны отдельные комплекты тем, которые передавались в строго определенное время. Темы сочинений были направлены в региональные центры обработки информации субъектов РФ по закрытым каналам связи для публикации на региональных информационных ресурсах за 30 минут до начала проведения апробации. Информация о темах была опубликована на специально созданных разделах на официальном информационном портале ЕГЭ ege.edu.ru и сайте ФИПИ fipi.ru за 15 минут до проведения апробации.

      С 2014-2015 учебного года итоговое сочинение является обязательной процедурой допуска к ЕГЭ. Оно будет проводиться 3 декабря 2014 года. Повторно написать сочинение смогут учащиеся, получившие неудовлетворительный результат, обучающиеся, выпускники прошлых лет, не явившиеся на итоговое сочинение или не завершившие его сдачу по уважительным причинам. Для этого предусматриваются дополнительные сроки 4 февраля 2015 года и 6 мая 2015 года. 

    Продолжительность проведения сочинения составляет 3 часа 55 минут. В продолжительность проведения не включается время, выделенное на подготовительные мероприятия (инструктаж, заполнение регистрационных полей и др.). 

      С 2014-2015 учебного года итоговое сочинение является обязательной процедурой допуска к ЕГЭ. Оно будет проводиться 3 декабря 2014 года. Повторно написать сочинение смогут учащиеся, получившие неудовлетворительный результат, обучающиеся, выпускники прошлых лет, не явившиеся на итоговое сочинение или не завершившие его сдачу по уважительным причинам. Для этого предусматриваются дополнительные сроки 4 февраля 2015 года и 6 мая 2015 года. 

      Продолжительность проведения сочинения составляет 3 часа 55 минут. В продолжительность проведения не включается время, выделенное на подготовительные мероприятия (инструктаж, заполнение регистрационных полей и др.). 

                                      

    При поддержке департамента образования города Москвы открылась медиатека образовательных ресурсов (http://store.temocenter.ru), в которой собрано уже порядка 5 тысяч «единиц хранения». Это различные методические разработки, включая лучшие проекты московских учителей и школьников. Материалы ориентированы на школьников и дошкольников, сгруппированы по дисциплинам и учебникам. Можно, например, выбрать стандартный учебник по литературе для 11-го класса и найти к нему ссылки на сайт с комментариями к рассказам Чехова и тренажёр для заучивания текстов Ахматовой. Медиатека постоянно пополняется – можно попробовать отправить туда ссылку и на свой сайт или программу. Все материалы открыты для обсуждения и рейтингования.

 

       Глава Рособрнадзора  рассказал о том, что руководство Минобрнауки обсуждает вопрос о введении устной части на едином государственном экзамене по русскому языку. Окончательное решение будет вынесено к началу нового учебного года.

Сейчас у нас есть такие предложения, ведется обсуждение этого вопроса, но окончательного вердикта пока нет. Мы дождемся 1 сентября и вынесем своё окончательное решение. С данным вопросом торопиться нельзя, необходимо всё делать плавно, чтобы ученики знали заранее, что их ожидает, — цитируют "Известия" .

 

     Глава Рособрнадзора также сообщил, что в обязательном порядке уже со следующего года школьникам придется сдавать иностранные языки не только в письменной, но и в устной форме. 

                                                                                       

    Ежегодно 25 мая в России отмечается День филолога. Эта дата является профессиональным праздником для всех, кто так или иначе связан с филологией — выпускникам и преподавателям филологических факультетов, учителям русского языка и литературы, работникам библиотек, переводчикам и просто ценителям родного языка и литературы. И логично, что он отмечается в нашей стране на следующий день после Дня славянской письменности и культуры. 

    Филология (от греч. φιλολογία, «любовь к слову») — область знания, изучающая письменные тексты и на основе их содержательного, языкового и стилистического анализа — историю и сущность духовной культуры данного общества. Полагают, что филология возникла в Древней Индии и Греции. В связи с этим, классической филологией называют филологию греческого, латинского и санскритского языков. 

В 17-18 веках филология сложилась как наука, изучающая древнюю культуру (язык, литературу, историю, философию, искусство в их взаимосвязанности). 

С дифференциацией отдельных наук содержание понятия филологии изменилось: филологию стали понимать как совокупность наук, изучающих культуру народа, выраженную в языке и литературном творчестве. 

    Поэтому современные филологи работают во многих областях истории, лингвистики и литературы, вносят большой вклад в сферу образования и исследований исторических ценностей. Значимость их профессии для общества трудно переоценить. И сегодняшний праздник - еще один повод поблагодарить людей данной профессии за их труд, выразив им почтение и уважение.

 

                                                                                                               

Новости.

Введение двухуровневого Единого государственного экзамена по русскому языку в школах откладывается на неопределенный срок.

http://tularepetitor.ru/userimages/63156test.jpgПо информации «Известий», планируемое введение двухуровневого Единого государственного экзамена по русскому языку в школах в следующем году откладывается на неопределенный срок. К соответствующему решению пришли в Министерстве образования и науки и Рособрнадзоре. Напомним, что двухуровневый ЕГЭ по математике и русскому языку планировалось ввести в 2015 году. Основной идеей было разделить единый экзамен на два уровня — базовый и профильный. Так, при поступлении в технический вуз абитуриенту пришлось бы сдавать профильную математику и базовый русский язык. А при поступлении в гуманитарные высшие учебные заведения будущему студенту необходимо было бы сдать профильный русский язык и базовый уровень математики. Как пояснили «Известиям» в правительстве, если с разделением ЕГЭ по математике на два уровня всё понятно, то с русским языком не всё так просто. 

— Как именно сдавать русский язык и какие требования закладывать в два различных уровня, определить достаточно сложно. Русский язык является основой не только образовательного процесса, но и развития личности в целом, и поэтому определить какой-то «базовый» или «профильный» уровень достаточно сложно, — пояснил «Известиям» собеседник в правительстве.

В пресс-службе Минобрнауки подтвердили, что в 2015 году двухуровневый ЕГЭ коснется только экзамена по математике, после проведения которого уже будет рассматриваться возможность применения такого опыта к экзамену по русскому языку.

— Что касается проведения двухуровневого ЕГЭ по русскому языку и иным дисциплинам, то такая возможность будет рассмотрена после детального анализа итогов проведения двухуровнего ЕГЭ по математике в 2015 году, — пояснили в пресс-службе ведомства.

Сопредседатель межрегионального профсоюза учителей Андрей Демидов видит в решении правительства «патриотическую составляющую».

 — Решение по разведению математики и русского языка в части разделения на базовый и профильный уровни связано с тем, что у нас язык, история и литература сегодня оказались стратегически важными предметами, если судить по накалу обсуждений в профессиональном сообществе и на высшем уровне. Идея, предусматривающая введение базового уровня ЕГЭ по русскому языку, вызывает полемику со стороны «патриотов», которые считают, что любое снижение порога по этому экзамену влияет на вопросы идентичности, — пояснил Андрей Демидов. 

Ректор МГТУ имени Баумана Анатолий Александров одобряет саму идею базовых и профильных экзаменов.

— Сейчас ЕГЭ — лотерея, он не всегда отражает реальный уровень подготовки ученика и не позволяет выбрать креативных ребят из общей массы. Все сдают одни и те же ЕГЭ вне зависимости от будущей специализации. На сегодня чисто практически появление профильных экзаменов — это очень хорошо, — считает Анатолий Александров.

В 2015 году школьников ждет не только двухуровневый экзамен по математике, но также и ЕГЭ по иностранному языку, который будет проводиться как в письменной, так и в устной формах. 

 

                                                                               

В Минобрнауки обсудили новые требования к работе учителя

15 января состоялось заседание Комиссии по разработке и реализации комплексной программы повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций. Она была создана Минобрнауки России в рамках исполнения поручений Президента Российской Федерации.

В ее состав входят лучшие учителя, директора школ, региональные министры образования, члены Совета Федерации, депутаты Госдумы, члены Общественной палаты Российской Федерации, представители общественности и руководство Минобрнауки России.

Современная школа диктует новые требования к работе учителя. Весь прошлый год педагогическая общественность обсуждала профессиональный стандарт учителя, впоследствии он был принят, утвержден и зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации.

Комиссия состоит из трех подкомиссий: «Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, воспитатель, учитель)», «Эффективный контракт», «Педагогическое образование».

«Очень важно, чтобы учитель был не только хорошо подготовлен, но и эффективно работал в школе» сказала, открывая заседание, первый заместитель министра образования и науки Российской Федерации Наталья Третьяк. Она отметила, что, безусловно, нельзя требовать от учителя того, чему его не учили, но подчеркнула, что изменения в системе подготовки педагогических кадров необходимы.

Директор центра образования № 109 г. Москвы Евгений Ямбург заявил: «Одним из основных препятствий в реализации программы является чрезмерное форсирование событий в ряде регионов. Самый большой риск – это попытка выполнить пятилетку за два года». Он отметил: «Реализация программы  должна идти постепенноНеобходимо провести мощнейшую разъяснительную работу и создать серию нормативных актов». Заслуженный учитель РФ привел примеры, когда в ряде регионов образовательные организации заявляли о своей готовности реализовывать новые образовательные программы без наличия соответствующе подготовленных педагогических кадров.  Евгений Ямбург обозначил еще ряд проблем: дефицит спецкадров, непринятие новых стандартов на местах, отсутствие комплекса условий для подготовки квалифицированных кадров.

Выступление заместителя министра образования и науки Российской Федерации Александра Климова было посвящено в основном проекту Концепции поддержки развития педагогического образования. Он подробно рассказал о происходящем общественном обсуждении Концепции.

Директор Департамента стратегии, анализа и прогноза Григорий Андрущак говорил о планах по привлечению молодых педагогических кадров в школы. Он отметил, что в 2013 году удалось достичь беспрецедентного повышения заработной платы учителя – на 45%.

«Многие коллеги из регионов зафиксировали увеличение молодых педагогических  кадров в школе, –  сказал Григорий Андрущак.  Сейчас выпускники и наших школ задумываются о профессии педагога».

 

                                                                                    

 

В школе:

Преимущественное право записи в 1-й класс тех, кто проживает на закрепленной территории;

Индивидуальный отбор детей в школы с углубленным изучением предметов только в средних и старших классах.

Отбор детей по конкурсу в творческие учебные заведения.

Закрыть сельскую школу можно будет только с одобрения сельского схода.

В колледжах, техникумах:

Закрытие профтехучилищ, которые предлагают программы начального профобразования.

Право учебных заведений на инклюзивные и интегрированные программы и отбор учащихся.

 

В вузах:

Результаты ЕГЭ будут действительны 5 лет;

Список льготников при поступлении сократится;

Устанавливается квота для поступления детей-инвалидов, других категорий инвалидов в пределах (10 процентов), все другие категории пойдут учиться бесплатно на подготовительные отделения вузов.

Бесплатное обучение на подготовительном отделении вуза допускается лишь один раз.

Все вузы, включая частные, будут обязаны участвовать в мониторинге минобрнауки.

Кого возьмут на бесплатные подготовительные отделения вузов :

Дети-сироты, дети-инвалиды, инвалиды I и II групп;

Граждане в возрасте до двадцати лет, имеющие только одного родителя - инвалида I группы;

Чернобыльцы;

Дети военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел и других ведомств.

 

                   

 

Школьные аттестаты в России поменяют размер и цвет

Министерство образования и науки РФ разработало новую форму школьного аттестата.

Со следующего 2013-2014 учебного года учащимся, окончившим девять классов, будет выдаваться аттестатфиолетового цвета, а закончившим с отличием — красного. Аттестат об окончании 11 классов будет такого же размера, но сине-голубого цвета, а для награждённых золотой и серебряной медалями — красного цвета. 

         Новые документы обладают целым рядом мер защиты, призванных облегчить проверку их подлинности. Они напечатаны на специальной бумаге с водяными знаками и невидимыми волокнами. Лицевая сторона обложки украшена гербом России. 

          В конце текущего учебного года выпускники российских школ получат документы старого образца (215 х 305 миллиметров). Школьные аттестаты для одиннадцатиклассников — синего цвета, у медалистов — вишневого. Кофейный цвет имеют обложки свидетельств девятиклассников, у отличников — аттестаты с зелеными обложками.

(по материалам РИА НОВОСТИ)

 

                                                                    

 

Александр Мирошниченко, "Российская газета"

Юлия Чехонина, кандидат медицинских наук, диетолог программы "Подари себе жизнь":

- Грамотность падает потому, что невысок престиж образования и нигде не пропагандируется его положительное значение. Ужасно, когда известные люди начинают гордиться тем, что учились на "тройки" и какого успеха "благодаря этому" добились. Но это исключения, которые подтверждают правило: для достижения успеха главное - учиться. Примером же могут послужить наши политические лидеры, ученые, деятели искусства, успех которых зиждется исключительно на полученных ими знаниях. 

 

Алексей Киселев, руководитель токсической программы "Гринпис России": 

- Дело в школьной программе. Я, как отец первоклассника и как гражданин, стараюсь максимально помогать своему ребенку получать образование, но до той поры, пока мне хватает на это своего высшего технического. Но в будущем я не исключаю использования репетиторов. К тому же бесконтрольный показ различных телевизионных программ и Интернет отвлекают их от учебы.

Лариса Павлова, адвокат, член правления НП "Родительский комитет": 

- Грамотность падает по нескольким причинам.

Во-первых, в последние годы изменились учебники русского языка и литературы. Во-вторых, воспитание идет от семьи: взрослые стали меньше читать, а их дети и вовсе перестают это делать. В-третьих, снизились общие требования грамотности. В-четвертых, существует огромное количество литературы, которая не трогает душу ребенка, а лишь формирует у него клиповое сознание.

 

Андрей Андриянов, председатель Совета Студенческого союза МГУ им. М.В. Ломоносова: 

- Сказывается кризис всего российского образования, из которого мы до сих пор не вышли. Проблемы образования - это плоды, которые мы пожинаем с развалом, произошедшим в 90-е годы. Ситуация с низкими зарплатами прежде всего ударила по таким сферам, как образование. Надо не оглядываться назад, пытаясь вернуть старые критерии, а посмотреть в будущее и, используя весь наш богатый опыт создания образованного гражданина, адаптироваться к современным реалиям.

                                                              

 

                                                          

Новая программа для общеобразовательных учебных заведений в полтора раза сокращает количество часов преподавания литературы в старших классах, а многие классические произведения заменяются текстами малоизвестных авторов.

 

Один из новых образовательных стандартов, внедренный вшколы, касается содержания программ по литературе. В частности, школьники не будут изучать произведения великих русских классиков, тексты которых знают во всем мире.

 

Как сообщает "РГ", сокращена программа ознакомления с творчеством Александра Сергеевича Пушкина. В рамках общего образования, школьники не узнают о таком произведении, как "Медный всадник". Литературный шедевр оставлен для углубленного курса.

 

Дети не будут читать и Чехова. Из базового уровня вычеркнут "Человека в футляре" и "Даму с собачкой". Список "запрещенных" текстов дополнят "Петербургские повести" Николая Васильевича Гоголя, "Одесские рассказы" Исаака Эммануиловича Бабеля. "Тихий Дон" планируется прочесть в виде отдельных глав.

 

Что касается литераторов двадцатого века, то полностью вычеркнутой из базового и углубленного школьного курса оказалась поэзия Беллы Ахмадулиной, Булата Окуджавы и Владимира Высоцкого. В обязательном курсе не оказалось также прозы Алексея Толстого и других признанных писателей.

 

Вместо известных классиков русской литературы школьникам предлагают читать Ю. Рытхэу, А. Эппеля, А. Гладилина и А. Терехова.