Подготовка к ОГЭ

Тест по русскому языку «Имя прилагательное. Буквы Н и НН в суффиксах имён прилагательных»

 

1. В каком прилагательном на месте пропуска пишется одна буква Н?

1) единстве...ый друг
2) ветчи...ая колбаса
3) еди...ые требования
4) карти...ая галерея

2. В каком прилагательном на месте пропуска пишутся две буквы Н?

1) бараба...ый бой
2) глиня...ый кувшин
3) масля...ый насос
4) песча...ый пляж

3. В каком прилагательном на месте пропуска пишутся две буквы Н? 

1) гуси...ое перо
2) дикови...ая шкатулка
3) лоси...ая тропа
4) петуши...ый гребень

4. В каком прилагательном на месте пропуска пишутся две буквы Н?

1) платя...ой шкаф
2) ветря...ая мельница
3) багря...ый закат
4) оловя...ый солдатик

5. В каком прилагательном на месте пропуска пишется одна буква Н?

1) каме...ая ограда
2) ветре...ый день
3) лекарстве...ый сбор
4) тыкве...ая каша

6. В каком прилагательном на месте пропуска пишется одна буква Н?

1) стари...ая вещь
2) подли...ое искусство
3) исти...ые чувства
4) сви...ой паштет

7. В каком прилагательном на месте пропуска пишется одна буква Н?

1) тума...ое утро
2) орга...ая музыка
3) кожа...ый ремень
4) белокоча...ая капуста

8. В каком прилагательном на месте пропуска пишется одна буква Н?

1) мгнове...ое решение
2) румя...ые щеки
3) дискуссио...ый вопрос
4) племе...ой скот

9. В каком прилагательном на месте пропуска пишутся две буквы Н?

1) овчи...ый полушубок
2) павли...ий хвост
3) ледя...ой покров
4) журавли...ая стая

10. В каком прилагательном на месте пропуска пишутся две буквы Н?

1) комари...ый писк
2) гости...ый двор
3) клюкве...ый морс
4) рья...ый сторонник новой теории

8. Укажите верную характеристику выделенного глагола.

На рассвете СГУЩАЛСЯ туман, и капли падали на листики берёзы, и листики с каплями, тяжелея, отрывались и падали на землю.(Пришвин М.)

1) Начальная форма – СГУЩАТЬ. В прошедшем времени, в единственном числе, в 3-м лице.
2) Начальная форма – СГУЩАТЬСЯ. В прошедшем времени, в единственном числе, в мужском роде. 
3) Начальная форма – СГУСТИТЬСЯ. В настоящем времени, в единственном числе, в 3-м лице.
4) Начальная форма – СГУЩАТЬСЯ. В будущем времени, в единственном числе, в мужском роде.

9. Укажите верную характеристику выделенного глагола.

В пазухе старого пня, плотно одетого зеленым плющом, ВЫРОС красавец мухомор. (Пришвин М.)

1) Начальная форма – ВЫРАСТИ. В прошедшем времени, в единственном числе, в 3-м лице.
2) Начальная форма – ВЫРАСТИ. В прошедшем времени, в единственном числе, в мужском роде.
3) Начальная форма – РАСТИ. В прошедшем времени, в единственном числе, в мужском роде. 
4) Начальная форма – РАСТИ. В будущем времени, в единственном числе, в мужском роде.

10. Укажите верную характеристику выделенного глагола.

Мальчик первый услышал фырканье зверя и ЗАШИПЕЛ на нас, чтобы мы замолчали. (Паустовский К.)

1) Начальная форма – ШИПЕТЬ. В прошедшем времени, в единственном числе, в 3-м лице.
2) Начальная форма – ШИПЕТЬ. В прошедшем времени, в единственном числе, в мужском роде.
3) Начальная форма – ЗАШИПЕТЬ. В прошедшем времени, в единственном числе, в 3-м лице.
4) Начальная форма – ЗАШИПЕТЬ. В прошедшем времени, в единственном числе, в мужском роде. 

Тест по русскому языку «Синтаксис и пунктуация. Свойства однородных членов предложения»

 

 

1. Укажите верное утверждение:

1) Однородные члены предложения отвечают на один и тот же вопрос. 
2) Однородные члены предложения чаще всего отвечают на разные вопросы. 

2. Укажите верное утверждение: 

1) Однородными по отношению друг к другу могут быть разные члены предложения. 
2) В предложении однородные члены являются чаще всего одним и тем же членом предложения. 

3. Укажите верное утверждение:

1) Однородные члены зависят от разных слов в предложении. 
2) Однородные члены предложения относятся к одному и тому члену предложения. 

4. Укажите верное утверждение:

1) Однородными могут быть только главные члены предложения. 
2) Однородными могут быть как главные, так и второстепенные члены предложения. 
3) Однородными могут быть только второстепенные предложения. 

5. Укажите верное утверждение:

1) Однородные члены предложения произносятся с выделительной интонацией.
2) Однородные члены предложения произносятся с предупредительной интонацией.
3) Однородные члены предложения произносятся с перечислительной интонацией.

6. Укажите верное утверждение:

1) Однородные члены предложения могут связываться с помощью сочинительных союзов. 
2) Однородные члены предложения могут связываться с помощью подчинительных союзов. 
3) Интонация - единственное средство связи однородных членов.

7. Укажите верное утверждение:

1) Однородные члены распространяют простое предложение. 
2) Однородные члены осложняют простое предложение. 
3) Однородные члены превращают простое предложение в сложное.

8. Укажите верные утверждения:

В предложении может быть только один ряд однородных членов, например, только однородные подлежащие или только однородные определения. 
в простом предложении могут отсутствовать однородные члены. 
В простом предложении всегда есть однородные члены. 
В одном предложении может быть несколько рядов однородных членов. 

9. Укажите верное утверждение:

1) Повторяющиеся в предложении слова не являются однородными членами. 
2) Повторяющиеся в предложении слова являются однородными членами. 

 

Тест по русскому языку «Имя прилагательное. Отличие прилагательных от омонимичных частей речи»

 

1. Укажите предложение, в котором выделенное слово является прилагательным.

1) За пологой кромкой берега НЕПОДВИЖНО переливалось море. (Балтер Б.) 
2) Лицо Кожуха НЕПОДВИЖНО.(Серафимович А.) 
3) Громадные кедры, словно исполинские часовые, стояли теперь НЕПОДВИЖНО и не шептались между собой. (Арсеньев В.) 
4) Вода в реке казалась НЕПОДВИЖНО гладкой и блестела, как серебро. (Арсеньев В.) 

2. Укажите предложение, в котором выделенное слово является прилагательным.

1) ГРУСТНО мне было, и трогало сердце печалью, мне ещё незнакомой, необъятной. (Астафьев В.) 
2) Солнце ГРУСТНО сегодня, как ты,- Солнце нынче, как ты, северянка. (Пастернак Б.) 
3) Туман безмолвно и быстро заволакивал высокогорье, ГРУСТНО притихшее после захода солнца. (Пальман В.) 
4) Рыба поплыла, но Ихтиандру стало почему-то ГРУСТНО. (Беляев А.) 

3. Укажите предложение, в котором выделенное слово является прилагательным. 

1) Назанский ПЕЧАЛЬНО, с долгим вздохом покачал головой и опустил её вниз. (Куприн А.)
2) Судно стояло ПЕЧАЛЬНО, с обледеневшими снастями.(Задорнов Н.) 
3) Ли ушел вместе с Джемсом. Лицо его было ПЕЧАЛЬНО. (Коковин Е.) 
4) Из светлой спящей травы ПЕЧАЛЬНО подымались кверху голые, однообразные, холодные камни, бросавшие от себя одинаковые тонкие тени. (Куприн А.) 

4. Укажите вариант ответа, в котором выделенное слово является прилагательным.

1) Всё это произошло так быстро и НЕОЖИДАННО, что Алёша не успел опомниться. (Павлов Н.)
2) Вечером дозорный НЕОЖИДАННО услышал окрик часового. (Коковин Е.)
3) И вдруг совершенно НЕОЖИДАННО голос старой княгини задрожал.(Толстой Л.) 
4) По следам кабарги бежала крупная росомаха. Появление её было так НЕОЖИДАННО, что я не успел даже снять ружье с плеча. (Арсеньев В.) 

5. Укажите вариант ответа, в котором выделенное слово является прилагательным.

1) По избе МЕДЛЕННО растворяется запах горелого керосинового фитиля. (Астафьев В.)
2) Наше движение было довольно МЕДЛЕННО. (Арсеньев В.)
3) Весенняя вода сбывала МЕДЛЕННО, хотя течение было стремительным.(Коковин Е.)
4) Товаро-пассажирский поезд тащился МЕДЛЕННО, останавливаясь на каждом полустанке. (Рыбаков А.)

6. Укажите вариант ответа, в котором выделенное слово является прилагательным. 

1) Климов видел картинки, даже фильмы, и поразился, насколько байкальский лёд вылизан ветрами и ВЕЛИЧЕСТВЕННО монолитен.(Ершов В.) 
2) Спокойное штилевое море ВЕЛИЧЕСТВЕННО и безмолвно. (Коковин Е.)
3) ВЕЛИЧЕСТВЕННО вошла невысокая, в глубоком трауре, печальная Екатерина. (Шишков В.) 
4) Нигде хребет Сихотэ-Алинь не выступает так ВЕЛИЧЕСТВЕННО и резко, как в истоках Сицы. (В.Арсеньев) 

7. Укажите предложение, в котором выделенное слово является прилагательным.

1) Но опасения наши оказались напрасными: ночь прошла БЛАГОПОЛУЧНО. (Арсеньев В.)
2) Мы БЛАГОПОЛУЧНО отстояли и сдали вахту. (Коковин Е.) 
3) У нас в Харькове пока всё БЛАГОПОЛУЧНО. (Горчаков О.)
4) Спуск совершился БЛАГОПОЛУЧНО на небольшом аэродроме около Ниццы. (Беляев А.)

8. Укажите предложение, в котором выделенное слово является прилагательным. 

1) Обыкновенно добродушно-плутоватое лицо его [Шмакова] было сейчас СЕРЬЁЗНО и зло.(Гайдар А.) 
2) До сих пор Панфилов слушал СЕРЬЁЗНО и внимательно. (Бек А.)
3) Мистер Эдгард встал и СЕРЬЁЗНО поклонился. (Воскресенская З.)
4) После долгого перерыва Макаров снова смог приступить к систематическим занятиям и работал СЕРЬЁЗНО и упорно. (Островский Б.) 

9. Укажите предложение, в котором выделенное слово является прилагательным.

1) Гуков молчал. Ему было НЕПРИВЫЧНО видеть старого товарища таким раздраженным, осунувшимся, беспокойным. (Гагарин С.)
2) НЕПРИВЫЧНО торопливо подошёл капитан Савоненков. (Горбачев Н.)
3) Новое судно НЕПРИВЫЧНО высилось на пустынном берегу. (Чесноков И.)
4) Ощущение причастности к великому делу было НЕПРИВЫЧНО. (Николаев И.)

10. Укажите предложение, в котором выделенное слово является прилагательным.

1) В юрте ЯРКО горел огонь. (Арсеньев В.)
2) Полная луна ЯРКО светила на землю; снег блестел и искрился. (Арсеньев В.)
3) Звёзды ЯРКО горели на небе; мерцание их отражалось в воде. (Арсеньев В.)
4) Кроме того, утро было так свежо и ЯРКО, что невольно каждая жилка в теле запросила движения, и дорога словно сама побежала под ноги. (Бражнин И.)

 

Тест по русскому языку «Морфемика и орфография. Буквы З и С на конце приставок»

1. Выпишите из предложения слово, в котором правописание приставки зависит от глухости/ звонкости звука, обозначаемого следующей после приставки буквой:

Подняв брови, Градусов выпрямился, отчего качнулся графин на столе, солнечный блик испуганно заскользил, запрыгал по доске. (Бондарев Ю.)

 

2. Выпишите из текста слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «На конце приставки пишется буква С, обозначающая глухой согласный звук, если после приставки следует глухой согласный»: 

Хлынули ручьи, взломало на Тихой речке лед, распушилась верба, прилетели грачи и скворцы. И все как-то разом. Пошел всего десятый день, как нагрянула весна, а снегу уже нисколько, и грязь на дороге подсохла. (Гайдар А.)

 

3. Выпишите из текста слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «На конце приставки пишется буква З, обозначающая звонкий согласный звук, если после приставки следует звонкий согласный»: 

Прямо передо мной на деревянных столбах туго натянута колючая проволока. Дальше, за проволокой, теряются в темноте огороды - несколько десятин перерытой заступами мёрзлой земли. Где-то далеко, уже около просёлочной дороги, есть вторая изгородь из колючей проволоки, но ее отсюда не видать. (Беляев В.)

 

4. Выпишите из текста слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «На конце приставки пишется буква С, обозначающая глухой согласный звук, если после приставки следует глухой согласный»: 

Было ясное, погожее апрельское утро. Почерневшие от влаги сучья стучали в мокрые стекла; и Алексею сначала показалось: идет на улице сильный, шуршащий, весенний дождь. В госпитальном саду оглушительно кричали грачи, качаясь на ветвях перед окнами; наклоняя головы, они заглядывали сквозь стекла в палату нахальными глазами, как будто говорили: "Чего лежишь? Весна ведь!" - и, раскачав ветви, взмахивая крыльями, улетали в синюю сияющую пустоту неба. (Бондарев Ю.)

 

5. Выпишите из текста слово, в котором правописание приставки зависит от глухости/ звонкости звука, обозначаемого следующей после приставки буквой:

Птицы покидали родные места гнездовий. Проходя по лесам, полям и болотам, осень безжалостно гнала их на чужбину, не давая отдыха в пути. В просторной вышине слышались печальные клики журавлей. (Бубеннов М.)

 

6. Выпишите из текста слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «На конце приставки пишется буква С, обозначающая глухой согласный звук, если после приставки следует глухой согласный»: 

По всем дорогам, по всему бездорожью, где пришлось проходить, Андрей видел встревоженный люд, искавший спасения от врага. Но только вот сейчас, увидев, что делается в родной Ольховке, он почувствовал всю тяжесть беды: будто вот отсюда, с высокого ольховского взгорья, он вдруг - на мгновенье - увидел широкие просторы родной страны. (Бубеннов М.)

 

7. Выпишите из текста слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «На конце приставки пишется буква З, обозначающая звонкий согласный звук, если после приставки следует звонкий согласный»: 

Стол был исписан формулами и разрисован чертиками. Женин папа пробовал их Состругивать, но потом бросил. Легче было начисто исстрогать доски, чем отучить нас от привычки их расписывать. (Балтер Б.)

 

8. Выпишите из текста слово, в котором правописание приставки зависит от глухости/ звонкости звука, обозначаемого следующей после приставки буквой:

Когда Лозневой и Костя ушли, на кухне несколько минут стояла тягостная тишина. Все знали, что утром Андрей уйдет дальше, и всё же уходил он неожиданно. Ерофей Кузьмич сидел за столом, положив на него левую руку и обессиленно свесив кулак. Алевтина Васильевна и Марийка, прижавшись друг к другу, стояли в темном углу, слабо освещаемом огнем из печи. (Бубеннов М.)

 

9. Выпишите из предложения слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «На конце приставки пишется буква С, обозначающая глухой согласный звук, если после приставки следует глухой согласный»: 

В прохладной своей каптёрке, свежо пахнущей вымытыми полами, в тесном окружении чемоданов, развешанных курсантских шинелей, аккуратных куч ботинок, сапог и портянок неограниченным властелином восседал за столиком помстаршина Куманьков и, нацепив на кончик толстоватого носа очки, остренько взглядывал поверх них маленькими хитрыми глазами. (Бондарев Ю.)

 

10. Выпишите из текста слово, в котором правописание одной из приставок определяется правилом: «На конце приставки пишется буква З, обозначающая звонкий согласный звук, если после приставки следует звонкий согласный»: 

Хозяйка оказалась неразговорчивой, угрюмой женщиной. Высокая, сухопарая, с проседью в волосах, она ходила по кути, раскидывая ногами длинный подол тёмной юбки. Дочь её, некрасивая и тоже угрюмая, сидела у лохани и чистила картофель. (Бубеннов М.)

 1) Но опасения наши оказались напрасными: ночь прошла БЛАГОПОЛУЧНО. (Арсеньев В.)
2) Мы БЛАГОПОЛУЧНО отстояли и сдали вахту. (Коковин Е.) 
3) У нас в Харькове пока всё БЛАГОПОЛУЧНО. (Горчаков О.)
4) Спуск совершился БЛАГОПОЛУЧНО на небольшом аэродроме 

 

8. Укажите предложение, в котором выделенное слово является прилагательным. 

1) Обыкновенно добродушно-плутоватое лицо его [Шмакова] было сейчас СЕРЬЁЗНО и зло.(Гайдар А.) 
2) До сих пор Панфилов слушал СЕРЬЁЗНО и внимательно. (Бек А.)
3) Мистер Эдгард встал и СЕРЬЁЗНО поклонился. (Воскресенская З.)
4) После долгого перерыва Макаров снова смог приступить к систематическим занятиям и работал СЕРЬЁЗНО и упорно. (Островский Б.) 

9. Укажите предложение, в котором выделенное слово является прилагательным.

1) Гуков молчал. Ему было НЕПРИВЫЧНО видеть старого товарища таким раздраженным, осунувшимся, беспокойным. (Гагарин С.)
2) НЕПРИВЫЧНО торопливо подошёл капитан Савоненков. (Горбачев Н.)
3) Новое судно НЕПРИВЫЧНО высилось на пустынном берегу. (Чесноков И.)
4) Ощущение причастности к великому делу было НЕПРИВЫЧНО. (Николаев И.)

10. Укажите предложение, в котором выделенное слово является прилагательным.

1) В юрте ЯРКО горел огонь. (Арсеньев В.)
2) Полная луна ЯРКО светила на землю; снег блестел и искрился. (Арсеньев В.)
3) Звёзды ЯРКО горели на небе; мерцание их отражалось в воде. (Арсеньев В.)
4) Кроме того, утро было так свежо и ЯРКО, что невольно каждая жилка в теле запросила движения, и дорога словно сама побежала под ноги. (Бражнин И.)

 

Тест по русскому языку «Синтаксис и пунктуация. Главные и второстепенные члены предложения»

 

1. Укажите тот вариант ответа, где выделенное слово является подлежащим. 

1) Солнце светило сквозь ВЕТВИ сосен. 
2) Есть ГОРОД, который я вижу во сне. 
3) Все гости усердно хвалили яблочный ПИРОГ, и вскоре на большом фарфоровом блюде остались одни крошки. 
4) Но какую же РАДОСТЬ испытает мой папа? 

2. Укажите тот вариант ответа, где выделенное слово является дополнением. 

1) За справедливостью ДИМА всегда обращался к бабушке.
2) Радости и трагедии, открытия и сражения, происходившие в разные годы и эпохи, перемешались с голове, путались, наскакивали друг на друга.И все же Дима, вздохнув, принялся за второй ТОМ.
3) Бабушка ОЧЕНЬ любила нас воспитывать. Но делала это как-то по-своему.
4) «А сын моей соседки научился варить суп», – говорила бабушка, и я должен был понять, что мне ТОЖЕ не мешало бы этому научиться.

3. Укажите тот вариант ответа, где выделенное слово является определением.

1) «А Коля, который вместе с тобой окончил медицинский институт, стал заведующим отделением», – сообщала она папе. И папа должен был сделать вывод, что ему тоже не мешало бы стать ЗАВЕДУЮЩИМ.
2) Я учусь в той же школе, где когда-то учились мама и папа. Папу почему-то никто не запомнил. А маму запомнили МНОГИЕ.
3) Два года назад мне удаляли гланды. «ЧЕПУХОВАЯ операция!» – говорили все. Но я как-то этого не почувствовал...
4) Хирург причинял мне ужасную боль, и я должен был бы его ненавидеть, а я относился к нему прямо-таки С ВОСХИЩЕНИЕМ.

4. Укажите тот вариант ответа, где выделенное слово является обстоятельством.

1) Я раскрыл портфель и запрятал ОТКРЫТКИ поглубже.
2) Конечно, мама могла увидеть ЭТУ афишу и где-нибудь в другом месте. Но тут уж я ничего поделать не мог!
3) Сперва я хотел сорвать афишу и уничтожить ЕЁ.
4) В тот же день мама, вернувшись с работы, вошла в комнату прямо в пальто. Когда она так СТЕМИТЕЛЬНО, не задерживаясь в коридоре, проходит в комнату, я знаю, что ничего хорошего ждать не следует.

5. Укажите тот вариант ответа, где выделенное слово является дополнением.

1) Однажды по почте пришли сразу две ОТКРЫТКИ из нашей школы.
2) Я ВООБЩЕ не люблю, когда моим родителям из школы присылают открытки.
3) И как-то НЕЧАЯННО прочитал… На этот раз речь шла не обо мне.
4) Маму и папу приглашали на традиционный «объединенный» вечер выпускников сразу двух ШКОЛ: нашей и музыкальной.

6. Укажите тот вариант ответа, где выделенное слово является определением.

1) Первое, что я увидел в школьном вестибюле, было огромное объявление о традиционном «объединенном» вечере. ВНИЗУ чёрным по белому было написано: «В художественной части выступит лауреат Всероссийского конкурса С. Потапов».
2) «Так, понятно… – подумал я. – Значит, он будет у всех на глазах демонстрировать СВОЁ искусство. Ему будут аплодировать. А папа продемонстрировать свое искусство у всех на глазах не сумеет. Ведь не сможет же он прямо на сцене вырезать кому-нибудь аппендицит!»
3) Я ВОПРОСИТЕЛЬНО развёл руки в стороны.
4) Я давно уже знал этот способ: когда не хочется врать, не хочется говорить «да» или «нет», надо вопросительно развести руки В СТОРОНЫ. Пусть думают что хотят!

7. Укажите тот вариант ответа, где выделенное слово является подлежащим. 

1) – Нам с папой НИЧЕГО не присылали из школы? – спросила мама. Я попытался неопределенно развести руки в стороны. Но она повторила: – Нам ничего не присылали? 
2) – Ах да! Вспомнил! Вам прислали открытки. Я их по РАССЕЯННОСТИ сунул в портфель. В тот день была контрольная работа и я как-то… 
3) Я протянул маме открытки. Но она даже не взглянула на них: она не могла оторвать глаз от МЕНЯ! 
4) – Забыл! Не обратил внимания! Это хуже всего. Потому что говорит о твоем равнодушии. ОНО меня убивает! Неужели ты не понимаешь, какое удовольствие доставила бы мне встреча с друзьями? Которых я не видела столько лет! 

8. Укажите тот вариант ответа, где выделенное слово является обстоятельством.

1) – ЧТО же ты натворил, если так боялся нашего появления в школе?! 
2) Мама, не снимая пальто, даже не расстегнув его, ТЯЖЕЛО опустилась на стул. 
3) – Ну хорошо... МНЕ ты не пожелал доставить радость. Но подумал бы об отце! Неужели и он тебе безразличен? Что я мог ей ответить? 
4) К счастью, в этот момент в комнату вошла бабушка и сказала: – А сын моей соседки опять получил ПЯТЁРКУ. И научился варить компот! 

9. Укажите тот вариант ответа, где выделенное слово является сказуемым.

1) – Вот когда у тебя опять БУДЕТ приступ мигрени, – сказал я, – вызывай не врача, а этого своего… виолончелиста! Пусть он тебе поможет!
2) – Добиваются же люди таких успехов, как Серёжа Потапов! – причитала бабушка, уже НАТЯГИВАЯ пальто.
3) Через несколько дней, СОБИРАЯСЬ в школу, я услышал в программе передач, что Сергей Потапов будет выступать вечером по телевизору. К счастью, кроме меня, этого никто не услышал.
4) Ещё через неделю я обнаружил, что Сергей Потапов собирается выступать по радио. За пятнадцать минут до его ВЫСТУПЛЕНИЯ я разложил тетради на кухне, где у нас стоит радиоприёмник.

10. Укажите тот вариант ответа, где выделенное слово является дополнением.

1) – Вот видите, как удобно, – говорил я. – Совсем БЛИЗКО! И вы садитесь на современный вид транспорта… Правда, не на метро, но по крайней мере и не на трамвай!
2) Еще через несколько дней я сообщил: – Мы писали сочинение на тему «Кем быть?». И представьте себе, почти ВСЕ ребята хотят стать врачами!
3) Вообще-то мне не хотелось, чтобы мои родители каждое утро прямо у всех на глазах провожали меня, шестиклассника, в школу. Но теперь я был готов абсолютно на ВСЁ!
4) Как-то в воскресенье я привел к нам домой своего приятеля Ваську-Паганини. Паганини – это ПРОЗВИЩЕ. Васька играет на скрипке и учится в школе для одаренных. 

(По рассказам Анатолия Алексина)